Баскетбол - история, правила, принципы тренировки

Баскетбол - история, правила, принципы тренировки

Баскетбол - история, правила, принципы тренировки

БАСКЕТБОЛ (от англ. Basket - корзина и ball - мяч), спортивная командная игра с мячом, забрасывают руками в кольцо с сеткой (т.н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола - США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) 177 стран (1991). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира с 1950, Европы с 1935.

В 1891 Джеймс. Нейсмит - преподаватель анатомии Спрингфилдского колледжа (США) - разработал правила игры, в Росси первый матч был проведен в 1906 в Петербурге. Систематические занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, улучшают регуляторную функцию нервной системы, развивают мускулатуру, укрепляют здоровье. Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводят в залах высотой не менее 7 м на прямоугольной площадке размером (в м) 26 х 14 (рис. 1). Параллельно лицевым линиям на стойках устанавливают щиты (рис. 2), на которых укреплены корзины (металлическое кольцо с натянутой сеткой).

без дна). Окружность мяча 75 78 см, масса 600-650 г. В игре принимают участие 2 команды по 12 человек каждая. Одновременно на площадке находятся по 5 игроков (их можно менять). За мяч, заброшенный с игры, команде начисляется 2 глазка, со штрафного 1. Побеждает команда, набравшая больше чисто очков. Матч для мужчин длится 40 мин чистого времени игры (секундомер останавливается после каждого свистка судьи); для женщин 36 мин; для юношей и девушек 15-16 лет 30 мин и для мальчиков и девочек 13-14 лег 24 мин. Время игры делится на 2 половины (тайма) с 10-минутным перерывом. Если по истечении установленного времени игры у команд равное число очков, назначают дополнительно по 5 мин игры, пока одна из команд не выиграет.

С 1936 мужской Б - олимпийский витой спорта. На олимпиадах (1936, 1948, 1952, 1956, 19 (Ю, 1964, 1968) знания чемпионов завоевывали спортсмены США. Сов. Баскетболисты на олимпиадах и 1952, 1956, 1960, 1964 занимали вторые места.

Игра в баскетбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, иметь силу, ловкостью и выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате занимающихся. В результате выполнения большого количества прыжков при передачах мяча, нападают ударах и блокировании укрепляется костная система, суставы становятся более подвижными, развивается сила и эластичность мышц.

Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентирования в пространстве.

Частая смена игровых ситуаций развивает способность баскетболистов быстро овладевать новыми движениями и мгновенно перестраивать двигательную деятельность. По мере овладения приемами игры координационные трудности, с которыми сталкивается баскетболист, постепенно повышаются: нужно более высокая точность движений, их взаимная согласованность, умение реагировать на внезапные изменения обстановки. Необходимость многократного выполнения приемов, доведение их до автоматизма требует от баскетболиста проявления выносливости, то есть умение противостоять утомлению.

Занятия баскетболом развивают в основном скоростную и прыжковую выносливость, то есть способность делать быстрые движения в течение длительного времени.

В процессе игровой деятельности у учащихся возникают положительные эмоции, интерес к игре, жизнерадостность, бодрость, инициативность, желание победить.

Игра в баскетбол требует максимального проявления возможностей, волевых усилий, умение пользоваться приобретенными навыками.

Благодаря своей доступности и эмоциональности баскетбол не только служит физическому развитию, но и является средством активного отдыха.

Правильная организация работы по обучению волейболу и проведение соревнований имеют большое воспитательное значение. Учебные и контрольные игры способствуют развитию силы воли, выдержки, дисциплины, воспитывают чувство товарищества и взаимной помощи, открывают широкие возможности для проявления и развития творческой инициативы отдельных баскетболистов и коллектива команды.

Основные принципы физического воспитания.

Занятия физическими упражнениями строятся и осуществляются на основе таких научно-методических принципов: всесторонность, сознание, постепенность, повторяемость, наглядность, индивидуализация.

Принцип все бичности. Реализация этого принципа - путь к достижению физического совершенства. Принцип всесторонности основывается на органической связи физического и духовного в человеке, на физиологических положениях о взаимозависимости, взаимообусловленность деятельности всех органов и систем организма, их органической связи через центральную нервную систему, при ведущей роли коры головного мозга. Всестороннее развитие школьника - это отлично развитые физические качества (сила, скорость, выносливость, гибкость, ловкость), морально-волевые качества, крепкое здоровье, высокий уровень. Повышение уровня всестороннего развития - самое главное условие успешной специальной физической подготовки, технического мастерства, дальнейшего роста спортивных результатов. Особенно важное значение имеет реализация принципа всесторонности в -воспитание юных спортсменов, в том числе для достижения ими высоких спортивных результатов. Всестороннее физическое развитие в юности - основа здоровья и работоспособности в зрелые годы.

Принцип постепенности. Соблюдение этого принципа означает постепенное, но неуклонное увеличение объема и рост интенсивности тренировочной нагрузки, постепенное усложнение задач и действий спортсмена. Изменения, перестройка органов организма и улучшения их функций происходят под влиянием постепенных тренировок в течение длительного времени. Чтобы достичь значительных изменений, потребуются месяцы, а то и годы. Особенно осторожного и постепенного подхода требует совершенствования функций центральной нервной системы. Постепенное повышение тренировочной нагрузки вырабатывается не арифметическим приложением «сегодня одно повторение, завтра - два, послезавтра - три и т.д.». Нагрузка в тренировочной работе, цель которой - вызвать дальнейший рост тренированности за счет повышения функциональных возможностей организма спортсмена, должна устанавливаться в соответствии с его состояния в данный день. В зависимости от состояния спортсмена и условий тренировки может понадобиться увеличение или уменьшение дозировки, а также изменение характера тренировки с целью большей эффективности. Таким образом, постепенность НЕ БУДЕТ равномерной, однако общая тенденция очень постепенного, но неуклонного повышения тренировочной работы (главным образом за счет увеличения интенсивности и продолжительности работы) должна сохраняться. Принцип постепенности составляет основу методики обучения в любом виде спорта, базируется на основных педагогических правилах: «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».

Принцип повторности. Без соблюдения этого принципа невозможно развитие физических качеств. Повторение упражнений необходимо и при овладении техникой и тактикой, и при воспитании волевых качеств. На основе принципа повторности обеспечиваются устойчивость изменений в органах и системах спортсмена под влиянием тренировки, формирования и закрепления необходимых навыков и знаний.

Принцип повторности базируется на важнейшем физиологическом положении о необходимости повторных воздействий для образования условно рефлекторных связей, для возникновения соответствующих изменений и совершенствования органов, систем и их функций под влиянием тренировки.

[1] 2

скачать реферат

 

Категории

  • Новости

  • Новости



     


    © NFL24.RU | 2011.
    Использование материалов сайта NFL24.ru возможно при ссылке на сайт NFL24.ru (для интернет-изданий обязательно размещение активной гиперссылки).
    Официальные сайты команд NFL