С его пятым титулом уже обеспечен, Льюис Хэмилтон был откровенен, он хотел сильно закончить сезон. Тем не менее, хотя он одержал победу на воскресном Гран При Бразилии в Сан-Паулу, это была почти неожиданная победа, которая перешла на мгновение.
Макс Ферстаппен он сделал превосходный ход, и ему отказали в верхнем шаге после того, как столкновение оставило его шансы упасть, поскольку Хэмилтон вышел на первое место, чтобы гарантировать, что Mercedes выиграл свой пятый чемпионат мира подрядчиков.
Победа была далека от одного из неустанных доминирований, которые Хэмилтон демонстрировал во второй половине сезона, но он и команда не позволили ему ослабить их пыл для замечательного достижения.
С пятым титулом гонщика Гамильтона, завоеванным в Мексике, Mercedes теперь сравнялся с рекордом Ferrari в пяти гонках подряд, и чемпионат конструкторов удваивает Scuderia, забитую Михаил Шумахер между 2000 и 2004 гг.
«Эти ребята так усердно работали в течение последних шести лет», - сказал Гамильтон. «Это было невероятное путешествие. Это то, над чем мы работали каждый день. Я всегда говорил, что для них такая честь ездить ».
Руководитель команды, Тото Вольфф , отражало удовлетворение его команды после того, как их толкнули сильнее, чем когда-либо в эпоху турбо-гибридов. «Это был очень сложный сезон», - сказал он. «У нас были взлеты и падения, Ferrari сильно вернулся и Red Bull в конце, но это делает победу в чемпионате еще более приятной».
Но гонка была о Ферстаппене, который едва мог сдержать свою ярость. Хэмилтон стартовал с поула и удерживал лидерство с самого начала, но «Мерседес» не мог сильно надавить на их шины, так как гоночный темп Red Bull оказался мощным, и быстро стало ясно, что бой был с Ферстаппеном.
Льюис Хэмилтон опрыскивается шампанским, когда он празднует со своей командой Mercedes GP после того, как они завершили чемпионат конструкторов. Фотография: Ларс Барон / Getty Images
Он стартовал с пятого, но атаковал с короткой дистанции, обойдя Кими Райкконена, который финишировал третьим, Себастьян Феттель а также Валттери Боттас занять второе место в течение 10 кругов. Затем он вел мастерскую работу, управляя своими шинами и оставаясь на 16 кругов больше, чем Гамильтон до своей остановки. Это позволило ему появиться на более быстрых, мягких шинах, которые окупились. Через четыре круга Хэмилтон был не в силах сопротивляться, так как дополнительная хватка голландца позволила ему проскочить вперед и вырваться вперед на старт-финишной прямой.
Он быстро отстранился, и гонка была явно в руках голландца, пока на 44-м круге он не был поражен Эстебан Окон на втором ходу, заставляя его вращаться и падать на пять секунд к Гамильтону и повредить его пол. Окон был на коленях и пытался оторваться от себя, ненужный риск против лидера гонки, который был впереди в повороте. «Какой, черт возьми, идиот», - ответил Ферстаппен. За инцидент Окону дали штрафной удар, холодный утешение для Ферстаппена, поскольку Гамильтон смог удержать лидерство на флаге.
Ферстаппен был явно в ярости, настроение, которое явно не улучшилось к концу гонки, и ситуация выглядела как вспыхивающая, поскольку он неоднократно пихал Ocon в области взвешивания. «Мы увлечены спортом, было бы странно, если бы я пожал ему руку», - сказал он. Оба водителя были впоследствии вызваны к стюардам.
Ферстаппен мог бы дать Окону больше места, но явно не ожидал, что француз продолжит нападать на него, что понятно, учитывая, что он возглавлял гонку. «Мы сделали все сегодня», - сказал он. «Он [Окон] был таким идиотом, что его вытащили, пока его плескали».
Его поддержал руководитель команды Red Bull, Кристиан Хорнер , «Как прихваченная машина, вы не должны мешать лидеру», - сказал он. «О чем там думал Окон, не верится. В этом нет никакого смысла ».
Он также защищал действия своего гонщика после гонки. «Эстебану повезло, если честно. Макс потерял победу не по своей вине. Огромно расстраивает потеря победы через задний маркер ».
Для Гамильтона, однако, победа была все, как он и команда справедливо праздновали. Книга рекордов покажет только победу и ту, которая поддерживает экстраординарный рекорд, который иллюстрирует его доминирование в течение полувека. Теперь он в среднем получает 10 побед каждый сезон с 2014 года. Ферстаппен еще раз подтвердил свои полномочия, но в конечном итоге выходные принадлежали Гамильтону и Мерседесу. - Хранитель