Главная
›
Новости
Кто такой продакт менеджер
Опубликовано: 29.03.2020
Развитие отечественного бизнеса ознаменовалось появлением большого количества новых специалистов. К ним можно отнести менеджера по продукту или по-другому product manager.
Продакт менеджер — работник, ответственный за подготовку новых продуктов. В его компетенцию входит: KPI, анализ рынка, ценовых категорий, целевых аудиторий, их сегментация и т.д.
Таким образом, продакт менеджер — это своего рода родитель для товаров, продуктов или услуг. Его ответственность не только рождение новых продуктов, но и их взросление и вывод во взрослую жизнь. Чтобы этот процесс был основательным и стратегически выверенным, продакт менеджеру необходимо работать во взаимодействии с другими специалистами – службами маркетинга, департаментом продаж, техническим суппортом и PR-службой.
Продакт менеджер должен хорошо разбираться в своих компетенциях. Благодаря Worksection теперь контроль и привлечение новых партнеров, подрядчиков и коллег стал более простым и доступным каждому.
В обязанности специалиста входит:
- Создание новых продуктов и идей, а также их продвижение на рынок.
- Разработка новых видов услуг или продуктов.
- Работа с партнерами и проведение переговоров с клиентами.
- Разработка плана KPI, а также контроль его реализации.
- Анализ целевой аудитории и сегментации рынка.
- Проведение анализа конкурентов, прогноз их активности.
- Создание программ по стимулированию процесса продаж, маркетинговое стратегическое планирование и продвижение продуктов и услуг на рынок.
- Разработка POS-материалов и презентаций.
- Сегодня нет ВУЗов и колледжей, где бы готовили подобных специалистов. Крупные компании ищут продакт менеджеров в смежных профессиях.
Кейсы продакт менеджера
Как правило, в обязанности специалиста входит контроль за разработкой нового продукта, реализация стратегии вывода на новые рынки. Для этого специалист должен разбираться в ряде вопросов по разделению циклов на этапы, знать и владеть инструментами воздействия на целевую аудиторию, уметь грамотно использовать имеющуюся информацию и применять его в нужной ситуации. Главная цель — обеспечение товару или продукту новую счастливую жизнь. Поэтому стратегическое планирование и маркетинговый анализ — важные компетенции для product manager. Ему необходимо четко знать целевую аудиторию, уметь грамотно проанализировать ее потребности. Поэтому важно уметь проводить необходимые исследования как количественные, так и качественные. Немаловажным в работе специалиста является использование современных способов анализа – фокус-групп, опросов, анализ целевой аудитории в социальных сетях и т.д.
Монетизация продуктов, товаров и услуг
Как известно, хорошие идеи могут приносить немалые доходы. Поэтому такому специалисту, как продакт менеджеру, необходимо уметь самостоятельно находить рынки сбыта, способы монетизации идей.
Построение карты продукта
Roadmap — процесс развития по переносу полномочий другим работникам, способы исследований и анализа такой работы.
Сбор информации с помощью таких инструментов как UX и СX — часть работы продакт менеджера. Данные инструменты помогают специалисту вывести продукт на новый рынок, найти новых потенциальных покупателей. Проведение опросов, анкетирование, фокус-группы и бета-тестирование — все это также входит в обязанности продакт менеджера. Для этого необходимо понимать и знать, что такое эмоциональная база продукта (товара или услуги) и уметь грамотно применять полученные данные на практике.
Командная работа и лидерские качества
Также важно для продакт менеджера уметь находить подход в работе с другими специалистами, партнерами, владеть логикой, риторикой, ораторским искусством. Однако, это не является главным в работе специалиста. Важно, уметь доказать и продемонстрировать свою точку зрения. Это все пригодится в переговорах.
Продакт менеджер — специалист, который поможет вывести продукт на рынок, найти новые точки сбыта продукции. Сегодня многие компании оценили пользу работы такого специалиста.