Главная Новости

Советы от дальнобойщика как ездить в непогоду

Опубликовано: 10.07.2016

видео Советы от дальнобойщика как ездить в непогоду

Камаз идёт под горку в гололёд! Водила профи! 1

Некоторые размышления и практические советы на тему - непогода. ..

Вот и пришли в Украину как всегда “нежданно-негаданно”, во второй половине декабря, морозы и обильные снегопады! Не буду сейчас говорить о том, что каждый уважающий себя автомобилист, независимо от температуры и погодных условий, готовит свою технику к осенне-зимнему периоду эксплуатации в сентябре-октябре месяце. Как говорится: “Готовь сани летом”.

Просматривая автотранспортные сайты мне бросились в глаза многочисленные сигналы “SOS” от перевозчиков, которых зима застала врасплох!

Основные беды это:

1) Застрял в снегу, не может выехать.

2) Замёрзло дизельное топливо.

3) Замёрзли воздушные магистрали.

4) Как следствие выше перечисленных проблем – потеря самообладания или болезнь водителя автомобиля! !!

Еще важно вовремя перейти на зимние шины (удобно брать на http://vantagna-shina.com.ua)

Постараюсь по порядку рассмотреть все ситуации.

Ситуация № 1.

а) На каждом автопоезде должна быть лопата и возить её нужно с собой круглый год!

б) Желательно иметь топор, он никогда в дороге не помешает, а пригодиться может всегда. В зимних условиях топор необходим для того, чтобы прорубить отверстие в замёрзшей корке на куче противобуксовочного материала, либо для рубки льда под колёсами. Если слой льда большой и удалить его полностью из под колёс невозможно, следует на нём сделать насечки, которые позволят протектору колёс войти в зацепление и избежать пробуксовку.

Большинство опытных дальнобойщиков, возят с собой ломы-монтировки. Колёсные гайки на иномарках, обычно после длительной эксплуатации, очень тяжело открутить!!! Сделать это, часто возможно лишь при помощи фирменного баллонного ключа, лома и кувалды, только двоим шоферам. Если есть такой лом, топор необязателен.

в) На каждом автомобиле, в обязательном порядке, должно быть МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ведро, которое имеет многоцелевое применение и жизненно необходимо, особенно зимой.

г) На каждом автомобиле должен иметься в наличии буксировочный трос (чем длиннее, тем лучше)! Трос должен крепиться в доступном месте, чтобы водитель мог без проблем его достать, даже если машина села "по самое пузо" и максимально быстро им воспользоваться при необходимости!!! Часто в таких ситуациях всё решают секунды!!!

д) Каждый водитель должен иметь в запасе перемычки, сделанные из прочной витой цепи и крепёжные болты с шайбами. Болты должны быть выполнены с необходимым и достаточным запасом резьбовой части, для того чтобы без труда можно было потом соединить ими концы перемычек и после этого стянуть так, чтобы они плотно фиксировались на покрышке колеса. Идеально иметь по три перемычки на каждое колесо, но бывает так, что и одна помогает преодолеть казалось непреодолимый ледяной подъем, успешно маневрировать по заснеженным территориям на месте погрузки/выгрузки. Бывает так, что не имея возможности тронуться с места, водителю даже не обязательно ставить перемычки. Достаточно просто положить их под колёса “дорожкой” и …поехал!!!

е) Из личной практики, хочу порекомендовать коллегам дальнобойщикам возить с собой либо два стопорных кольца от дисков камерных колёс на двадцать, либо два куска сетки, приблизительно такой какую используют строители, для крупной просейки песка, размером 50см х 150см. Эта нехитрая оснастка, расположенная под ведущими колёсами, позволит Вам без проблем тронуться с места на Вашем автопоезде даже в Антарктиде на километровой толще льда!!!

Теперь немного об азах пилотирования автомобилей в сложных климатических условиях зимы.

В зимний период эксплуатации грузового автомобиля всё важно и за любую неисправность, либо не замеченный скрытый дефект, приходится платить дорогой ценой! Но все же хочу выделить тормозную систему, её исправность и правильную регулировку, особенно тормозов прицепа/полуприцепа! Неисправность, либо не правильная регулировка которых может привести к самым тяжёлым последствиям: потере управляемости и как следствие складыванию автопоезда, опрокидыванию, ДТП!!!

При преодолении обледенелого подъёма в случае вынужденной остановки, если тормоза прицепа/полуприцепа не исправны, один тягач никогда не удержит автопоезд на скользком уклоне, он уйдёт назад с самыми страшными и непредсказуемыми последствиями!!! Тоже самое может произойти и при спуске!!!

С начала осенне-зимнего периода эксплуатации и до его конца ЗАБУДЬТЕ О МОТОРНОМ ТОРМОЗЕ независимо от того сухая дорога или скользкая!!! А ещё лучше отключите, если это невозможно, заблокируйте его либо скобой, либо защитной крышкой, исключающей машинально-инстинктивное нажатие на его кнопку ногой водителя на скользкой дороге!!!

Пользуйтесь, по возможности, только тормозами прицепа/полуприцепа – "парашютом"!!!

ВСЕГДА ПОМНИТЕ!!! ЗАНОС НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ, ЧЕМ ПОТОМ ИЗ НЕГО ВЫЙТИ!!! В большинстве случаев, после начала заноса, водитель становится просто наблюдателем!

Перед подъёмом, убедитесь в том, что он свободен от транспорта и только после этого начинайте спуск с последующим разгоном для преодоления подъёма. ЕСЛИ ПОДЪЁМ ЗАНЯТ, СТАНЬТЕ В СТОРОНУ ПЕРЕД СПУСКОМ, ВКЛЮЧИТЕ АВАРИЙНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЙТЕ ПОКА ОН НЕ ОСВОБОДИТСЯ!!!

Если подъём серьёзно заснежен или обледенел заблаговременно поставьте на колёса перемычки и включите блокировку!!! МАКСИМАЛЬНО НАГРУЗИТЕ ВЕДУЩУЮ ОСЬ ТЯГАЧА!!! Для этого необходимо поднять “ленивец” (если он есть), насколько это возможно, приспустить задок тягача и приподнять заднюю часть полуприцепа! Там где это конструктивно не возможно следует перецепиться на дальний палец!!!

Подниматься надо с максимальным, допустимым дорожными условиями, разгоном! Переключайтесь на “полторы скорости” чтобы “не посадить” машину на подъёме, избегая резкого нажатия на педаль газа. Преодолев подъём следует обязательно остановиться в безопасном месте, выключить блокировку и снять перемычки!!! В противном случае они потрутся, их порвёт и Вы лишитесь, и перемычек, и брызговиков!!!

ЕСЛИ ВЫ НЕ ДОТЯНУЛИ ДО КОНЦА ПОДЪЁМА И ВСТАЛИ – подставьте под колёса противооткатные башмаки, включите аварийную сигнализацию И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ, так как под тёплыми колёсами машины лёд может подтаять и на крутом уклоне начнётся самопроизвольное движение автопоезда вниз!!!

В тёмное время суток рекомендую в металлическое ведро набрать дизельного топлива, положить старую промасленную ветошь и зажечь сзади автопоезда на расстоянии пятидесяти метров!!! Зарево, горящего в ведре дизтоплива, очень эффективно визуально и психологически предупреждает других участников дорожного движения о беде и часто спасает их не только от неприятностей, но и от СМЕРТИ!!! Потом следует очистить проезжую часть под колёсами от снега и льда, спереди и сзади с запасом в пять-десять метров, просыпать противобуксовочным материалом (который тоже удобно подносить в ведре, а не "по чайной ложке" на лопате) и только после этого можно пробовать возобновить движение на той передаче, которая позволяет трогаться ВНАТЯЖКУ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ, избегая пробуксовки колёс !!!

Если попытка не увенчается успехом следует спуститься назад, до начала очищенного и просушенного отрезка дороги и повторить попытку! Взяв разгон на этом отрезке снова пытайтесь преодолеть подъём!!!

Если Вы забуксовали на ровном месте и не можете “в раскачку” тронуться с места, ПОМНИТЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОБУКСОВКИ ПРИВОДЯТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИНТЕНСИВНОМУ ИЗНОСУ ПОКРЫШЕК И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ!!!

грузовая резина горит от трения об лёд также само как и при трении об другие виды покрытия!!! Поэтому выходите из кабины и принимайте меры чтобы освободить колёса и избежать пробуксовок – СБЕРЕЖЁТЕ МАШИНУ, СЭКОНОМИТЕ ВРЕМЯ И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ВАМ НЕ ПОНАДОБИТСЯ продажа грузовых шин! Ну а если ничего не получается – ЦЕПЛЯЙТЕ ТРОС! !!


Водительские права у водителей автобусов. Утро с Губернией. GuberniaTV

 

Категории

  • Новости

  • Новости



     


    © NFL24.RU | 2011.
    Использование материалов сайта NFL24.ru возможно при ссылке на сайт NFL24.ru (для интернет-изданий обязательно размещение активной гиперссылки).
    Официальные сайты команд NFL
    rss