Проектирование везде

  1. СОБЫТИЯ:
Копия автомобиля Syrena Sport / фото. Бартош КРУПА, ВОСТОЧНЫЕ НОВОСТИ

С мая по август 2018 года отдел дизайна Академии художеств в Варшаве будет отмечать 40-летие восстания. Программа празднования этого юбилея состоит из серии мероприятий: три выставки и международная конференция.

Подготовленные выставки и публикации представят сотни важнейших проектных реализаций сотрудников и выпускников факультета. Они покажут, как были созданы инновационные проекты в истории послевоенной Польши и как они в настоящее время создаются в кругу дизайнеров, связанных с Академией изящных искусств в Варшаве.

Сегодня Академия является крупнейшей художественной школой в стране. Сотрудники и выпускники проектного отдела сотрудничают с производителями и мастерами, создают самостоятельные дизайнерские исследования, создают товарные бренды, проектируют городское пространство, интерьер общественных зданий. Основателями отдела дизайна Академии изящных искусств в Варшаве были дизайнеры и художники: Ежи Солтан (помощник Ле Корбюзье), Лех Томашевский, Яцек Семполинский и Анджей Я. Врублевский. Факультет был создан в 1977 году на основе художественных и исследовательских работ Ежи Солтана. Завод был местом, где художники работали в тесном контакте с дизайнерами над каждым проектом, и скульптор или художник играл в них одинаково важную роль как инженер.

СОБЫТИЯ:

« Проектирование везде » (выставка 11.05-02.06.2018. Открытие: 11 мая (пятница), в 19.00, салон-галерея, ул. Краковское Предместье, 5 [вход с улицы Траугутта], Варшава)

Выставка, организованная по случаю 40-летия факультета дизайна Академии художеств в Варшаве, демонстрирует дизайнерские достижения педагогов и выпускников факультета дизайна до сегодняшнего дня. Выставка охватывает почти девяносто проектов, включая промышленные продукты, а также коммерческую графику, веб-сайты, приложения и реализации в городском пространстве.

Кураторы отбирали практически исключительно выполненные работы выпускников или педагогов, связанные с университетом. Несколько прототипов 1950-х и 1960-х годов являются исключением. Они были созданы в то время, когда родилась идея факультета и профессии, и без них было бы трудно понять более поздние достижения. Зрители увидят объекты 1954-2017 годов, в том числе некоторые классические произведения польского дизайна, такие как Syrena Sport, разработанный Цезарием Навротом, CPN Рышардом Бояром, телевизионный приемник Vela Włodzimierz Pańkowa. Вы также сможете увидеть работы молодых дизайнеров, добившихся международных успехов, таких как дизайн стула Tulli Томека Ригалика, поезд Gama для Pesy Bydgoszcz Бартоша Пиотровски или система водоснабжения Ergo Line Катарицыны Борковской и Tomasz Pydo для Cellfast.

Новая АЗС CPN, Варшава 1993 / Фото. Анджей Маржец, ВОСТОЧНЫЕ НОВОСТИ

« Место художника » (выставка 14.05-10.06.2018 Вернисаж: 14 мая (понедельник), 18:00, Галерея Кордегарда, Национальный культурный центр, Краковские Предместье, 15/17, Варшава)

На выставке представлены работы художников: художников и скульпторов, которые присоединились к факультету благодаря своей педагогической деятельности. Проблема выставки относится к «месту художника» не только в контексте университета, факультета, но и в контексте изобразительного искусства, художественного и художественного образования.

Название «место художника», фигурирующее в концепции выставки, относится к часто повторяющемуся вопросу о роли изобразительного искусства в дидактике дизайна, важности художественной мастерской в ​​образовании будущих дизайнеров или роли, которую искусство может сыграть в такой среде.

Пространство "Nie niewowowiona" Ежи Солтан - Лех Томашевский - Анджей Ян Врублевский

(Zachęta -Narodowa Galeria Sztuki в Малаховском 3, Варшава)

Ежи Солтан, Лех Томашевский и Анджей Врублевский имели ключевое значение для профессии дизайнера промышленных форм на рубеже 1950-х и 1960-х годов. В Захенте будут показаны избранные произведения художников, собравшиеся в трех взаимосвязанных областях их интересов и деятельности: искусство, пространство (архитектура) и дизайн.

Никогда прежде у дизайнеров не было таких больших возможностей перед ними, и в то же время не несла такой большой ответственности

Копия автомобиля Syrena Sport / фото. Бартош КРУПА, ВОСТОЧНЫЕ НОВОСТИ

В ПРОСТРАНСТВЕ будут представлены модернистские архитектурные проекты, среди прочего: спортивная команда Warszawianka (1956-1964), Польский павильон в Брюсселе (1956), проект расширения Zachęta (1958), проект церкви в Сохачеве (1958), конкурсный проект памятника в Освенциме. Биркенау (1958). Все работы - общественные объекты с очень разнообразной функцией - вводили инновационные архитектурные и строительные решения, а также современный подход к роли и социальным задачам архитектуры, понимаемый гораздо шире, чем строительство.

Последнее выставочное пространство направлено на ДИЗАЙН. Отдельные примеры проектов трех пионеров польского современного дизайна раскрывают потенциал варшавских дизайнеров в начале образования отдельного факультета в Варшавской академии художеств.

«Fair Design 2018 » Дизайн перед лицом современных вызовов конференция отдела дизайна Академии художеств в Варшаве

(Главный актовый зал Академии художеств в Варшаве, улица Wybrzeye Kościuszkowskie, 37/39)

18-19 мая Академия художеств в Варшаве организует конференцию FAIR DESIGN - вторую серию, запланированную на ближайшие годы, посвященную проблемам современного мира и дизайна. Следующее издание будет посвящено вопросу EXCESSION. С тех пор, как человек освоил Землю, масштабы ее воздействия на окружающую среду постоянно увеличиваются. Количество людей постоянно растет (каждые 8 ​​лет нас на 1 миллиард больше). Развитие городов сопровождается растущими трущобами, появляется все больше зданий, автомобилей, предметов быта, услуг, все больше технологических новинок, а в виртуальной сфере циркулирует все больше данных. Также все больше и больше голода, нищеты и мусора.

Никогда прежде у дизайнеров не было таких больших возможностей перед ними, и в то же время не несла такой большой ответственности.

Избыток порождает дефицит и наоборот. Общества, которые были голодны, имеют тенденцию преследовать перегрузку, справляясь со страхом дефицита, создавая искусственный избыток. В то же время общества, стремящиеся к потреблению, обращаются за помощью с помощью таких стратегий, как, например, сокращение, повторное использование, отбор, исключение, медленная жизнь, минимализм, сознательное сокращение потребления.

Конференция FAIR DESIGN станет форумом для обсуждения этой темы. Среди докладчиков на конференции будет много выдающихся экспертов, в том числе Профессор Брюс Браун - приглашенный профессор Королевского колледжа искусств в Лондоне, редактор журнала «Вопросы дизайна» (MIT Journals), Джеймс Уоллман - футурист и владелец консалтинговой компании The Future Is Here, где он занимается консалтингом в области стратегии, инноваций и будущего, автор бестселлера "Rzeczozmęczeni" Марчин Вича - дизайнер и автор книг «Как я перестал любить дизайн» и «Вещи, которые я не выбросил», Джеймс Вудхейсен, британский журналист, который пишет, среди прочего для The Economist, The Guardian, автор книг по инновациям в науке, промышленности и экономике, критик и куратор проекта Аделии Борхес из Бразилии, Эдвин Бендик - журналист журнала Polityka, где он руководит научным отделом, проф. Богумила Юнг - президент Ассоциации промышленных дизайнеров Пол Куинон, философ, проводящий исследования, среди прочего, Приложения для больших данных в социальных сетях и на сайтах знакомств.

Больше информации и программа встреч ТУ ,

Источник: пресс материалы

 

Категории

  • Новости

  • Новости



     


    © NFL24.RU | 2011.
    Использование материалов сайта NFL24.ru возможно при ссылке на сайт NFL24.ru (для интернет-изданий обязательно размещение активной гиперссылки).
    Официальные сайты команд NFL