Благочестивый человек из стали

За весьма продолжительное время существования футбола как явления социального и культурного сформировался определенный ореол, довлеющий над ним. И если со спортивной стороной игры все более-менее ясно, то с этим-то ореолом не все так однозначно. Этот ореол формируют игроки, тренеры, президенты, агенты – все, кто причастен к Игре. И особняком в этом перечне стоят квотербэки.

 

Именно они в хаддле настраивают команду на бой, именно они в раздевалках должны решать проблемы, возникающие в коллективе, именно они буфер между тренером и игроками, именно им достается львиная доля славы при победах - и именно их сильнее всего пинают за поражения. Они герои нации, и их имена становятся нарицательными.

В дальнейшем речь пойдет о человеке, воплотившем в себе все эти характеристики, разбавив их странными поступками и сомнительными делами. Заработав себе подлинное величие и славу эксцентрика. Став живой иллюстрацией идиомы «Что тебя не убивает – делает сильнее».

Таким неоднозначным игроком и человеком является Терри Бредшоу (на фото - слева). Зеркальное отражение нации, сотканный из противоречий человек, которого страна то возносила, то роняла. Параноик, социофоб, вечно депрессивный, иногда неадекватный, постоянно разводящийся, в бесконечном поиске Бога, себя, места в жизни, новой жены, новых ролей и методов самореализации. Человек, список эпитетов к которому занял бы не одну статью.

Но самый главный эпитет, лучше всего определяющий легенду, сам Терри вынес в заголовок автобиографической книги – Man of Steel.

***

Терри Пэкстон Бредшоу родился 2 сентября 1948 года в городке Шревпорт, штат Луизиана. Терри стал вторым из троих сыновей Билла и Новис Бредшоу.

Детство и отрочество будущей легенды футбола проходило в относительно спокойные послевоенные времена, семья не бедствовала, и Терри получил возможность полностью погрузиться в спорт.

Будущий член Зала славы совершал первые шаги в качестве квотербэка в школе Вудлоуна родного города, выступая за команду «Рыцарей», которые под его предводительством даже дошли до финала чемпионата среди школ в 1965, где, правда, проиграли «Торам» из Сулфура со счетом 9-12. Бредшоу не зацикливался на футболе: к примеру, именно им был установлен национальный рекорд в метании копья (245 футов). Все эти достижения не прошли даром, и помимо признания жителей родного городка школьник удостаивается упоминания в заметке Sports Illustrated в рубрике «Лица в толпе».

Окончив школу, Терри поступает в технический университет Луизианы в городе Растон. Харизма, трудолюбие и скромность сразу же делает паренька университетской знаменитостью. На очереди – национальная слава. К чести Бредшоу, он не стал откладывать дело покорения страны и с первых же сезонов начал закладывать фундамент для успеха в профессиональном футболе.

В ранге юниора будущая легенда «Питтсбурга» заработала первое место в рейтинге NCAA, сделав 2890 ярдов на пасе. «Бульдоги» же дошли до финала Rice Bowl с результатом 9-2, где со счетом 33-13 вынесли университет Эйкорна.

Проведя университетскую карьеру на весьма высоком уровне, в 1969 Терри доучился до выпускного года. За время игры в университете Бредшоу принципиально предпочитал пасовать на своих товарищей по команде школы Вудлоуна - Ларри Брюэра и Томаса Алена «Томми» Спинкса, выведя их на вершину рейтинга ресиверов студенческой лиги.

Выпускной год Терри провел не менее ударно. Заняв третье место в рейтинге с 2314 ярдами (причем «Бульдоги» провели всего 10 матчей (8-2) и получили отдых на несколько игр второй половины сезона, так как университет с ходу ушел в отрыв), Бредшоу был самым многообещающим проспектом на грядущем драфте.

Потенциальных работодателей должны были привлечь не только спортивные достижения студента из Луизианы, но и хорошая репутация, дополненная активной общественной работой. Терри был и остается крайне привязанным к родному университету. Он является почетным членом университетского общества Тау Каппа Эпсилон, а в бытность свою студентом, еще и состоял в Товариществе христианских атлетов. Тема религии всегда была близка выросшему в набожной семье Терри, поэтому к своему членству в данной замечательной организации он подходил со всей ответственностью и регулярно выступал от ее имени на разнообразных собраниях и банкетах.

Впечатляющие физические данные, спортивные успехи чуть ли не с пеленок, репутация, достойная кандидата в президенты, – одним словом, безоговорочный претендент на первый пик грядущего драфта.

***

А в это время в футболе происходили дивные вещи. Первое – это слияние лиг и становление НФЛ как чемпионата и в дальнейшем как одной из самых прибыльных и успешных лиг мира. Второе – событие локального масштаба, а именно: революция в «Питтсбурге».

Команда, над которой хихикала вся Америка, побочное предприятие местного бейсбольного клуба, головная боль и безответная любовь Арта Руни. Одним из главных минусов организации было тотальное неумение видеть блестящих квотербэков у себя под носом. Джо Немет, Джо Монтана, Дэн Марино, Бэйб Парилли – вот неполный список гениев, родившихся в Пенсильвании. Сколько из них играли в составе «Стилерз»? Правильно: ни один. А история с Джонни Юнайтасом, о которой мы подробно расскажем в одном из следующих материалов цикла, вообще балансирует на грани добра и зла.

Ситуация у «сталеваров» и вправду была катастрофической. Пока Бредшоу зарабатывал себе титулы героя кампуса в Луизиане, выступая на собраниях «христиан» и ведя за собой «Бульдогов», в «Питтсбурге» за неполные четыре года сменилось восемь (!) квотербэков.

Назрели кардинальные перемены. В 1969 году, после категорического отказа Джо Патерно возглавить команду, в организацию приходит Чак Нолл. В первый год своей работы он продолжил вести «сталеваров» по проложенным рельсам. 1-13 - провальный результат, который, как ни парадоксально, стал началом рождения одной из самых успешных команд в истории футбола.

Но и здесь появилась проблема. Казалось, что сыграть хуже, чем это сделал «Питтсбург» в сезоне 1969 года, было невозможно, но «Чикаго» так не думало. 1-13 - и «Бэарз» также претендуют на первый пик драфта, а значит, и на Бредшоу, который был безальтернативной звездой среди потенциальных новичков. В этом случае команды решали, кто из них хуже. Гротескность ситуации подчеркнуло то, что рассудил команду жребий в образе монетки, определившей худшими парней из Пенсильвании.

Драфт. Первый пик. Терри едет в «Питтсбург» на пыльное пустое место стартового квотербэка.

***

Переезд в Пенсильванию дался провинциальному пареньку нелегко. Бывший герой всея региона вдруг попал в самый центр ада. Большой промышленный город, профессиональная команда и перманентное давление – слишком тяжелая ноша.

Став стартером в первом же году (ведь других вариантов и не было), Бредшоу провалил первые два сезона (5-9 и 6-8 соответственно). В то же время менялось все вокруг. 1970 год, как уже упоминалось выше, стал годом объединения лиг, а «сталевары» переехали на «Стадион трех рек» (на которых и стоит титульный город).

В это же время пресса не устает упражняться в остроумии в адрес молодого квотербэка. Кроме понятных претензии (вроде несоответствия его уровня уровню лиги и большого количества перехватов) было много и совсем подлых выпадов - по поводу сельского происхождения и общего низкого уровня интеллекта, хотя это и не являлось правдой.

Другие ломаются и уходят в небытие либо живут в легендах и анекдотах. У Терри был свой путь к величию.

Опять удача взяла Бредшоу за руку. В этот период в «Питтсбурге» появляется легендарная защита «железный занавес» и потрясающее выносное нападение во главе с Фрэнко Харрисом (спасибо Ноллу, слывшему одним из лучших игроков на драфте). На фоне этих факторов проявился и Терри, разрывавший защиту соперников глубокими пасами.

Бредшоу вставал с колен, вопреки обстоятельствам, но этого было недостаточно. В результате его место в основе в 1974 году занял Джо Гиллиам. В том же году Терри неустанно пытается отобрать законное место стартера, что вылилось в блестящую игру в финале АФК против «Окленда». Блестящий результативный пас в четвертой четверти на Линна Суонна (итог 24-13) - и «сталевары» едут в Новый Орлеан за первым Супербоулом.

Проиграть на Tulane Stadium в родной Луизиане Бредшоу не мог. Финальный счет 16-6, 9 из 14 пасов завершено, «викинги» повержены - и это первый в истории перстень для «сталеваров»!

Несмотря на оглушительный успех, жизнь Терри дала трещину. Он разводится с первой женой – дочерью балканских эмигрантов Мелиссой Бабич. Адская боль разрывает плечо, а врожденная инфантильность и неудачи в личной жизни приводят к глубочайшей депрессии.

Бредшоу выпускает первую автобиографию. Ту самую: «Man of steel». В ней не было особых откровений. Кроме одного: ярый христианин вдруг утвердился в своей вере… Склонность к показухе, дремавшая в недрах Терри, вдруг проснулась. В дальнейшей жизни он будет щедро ее прикармливать, а сейчас – обращается к читателям-болельщикам с покаянием: «Я отделил себя от Бога. Я жил только для Терри Бредшоу, не для Бога. Я попытался быть одним из парней, каждый вечер проводил в дешевых барах (спасибо, тогда зарплаты меньше были), я гонялся за женщинами, я был полностью чужд чему-либо, что я когда-либо знал прежде, … моя целая жизнь был неконтролируемый …, я пытался быть кем-то еще и жил гнилой жизнью».

 

Вот такая вот «конверсия в третьем дауне»… «Я только охватил голову руками, плакал, дрожа, и, наконец, я высказался…», «…Здесь я, здесь Бог. Я попытался справиться со всем этим один, но не смог. Таким образом, я отдаю свою жизнь в Ваши руки. Я нуждаюсь в некотором душевном спокойствии, и я знаю, что Вы можете дать его мне». В общем, не хватало только отряда негров в пурпурных одеяниях, распевающих госпелы. Но они еще появятся. В итоге Бредшоу почувствовал себя «более сильным мысленно и физически…». «Быть стартовым квотербэком не имеет значения. … то, что имеет значение, – это то, что я снова стал сильным и настроен остаться на этом пути».

Так или иначе, но публичное нытье дало свои результаты. Сезон 1975 г. получился еще лучше. Всего-то две встречи проиграны. Терри Бредшоу играет лучше матч от матча. 2055 ярдов пройдено, 18 тачдаунов при 9 перехватах, 12-2 - лучший результат в конференции. В плей-офф повержены «Балтимор Кольтс» 28-10, а в финале конференции – опять «Окленд Рэйдарз» 16-10.

18 января 1976 года «Стилерз» встретились с «Даллас Коубойз» на стадионе в Майами. Терри набросал 209 ярдов, в большинстве своем на Линна Суонна (ставшего MVP в этом матче). А его передача в четвертой четверти на 70 ярдов (70 ярдов в воздухе!) за мгновение до того, как до лидера «Питтсбурга» добрался Ларри Коул, спровоцировав серьезное сотрясение, стала одним из величайших пасов за всю историю футбола. В итоге «Даллас» заработал одного из злейших врагов.

 

Следующий сезон стал мучительным для Бредшоу. Травмы шеи и запястья донимали его весь сезон, что не помешало «Питтсбургу» дойти до финала конференции, где «Окленд» наконец-то взял реванш, в конце концов выиграв и Супербоул.

1977 год тоже прошел не под черно-золотыми знаменами. У Терри - отрицательная статистика, а «сталевары» вылетают в первом же раунде плей-офф. Судя по результатам, линия Бредшоу-церковь слабеет.

А вот в сезоне 1978 года Терри наладил сообщение с пастырями, выдав потрясающий сезон. 207 точных передач из 368 попыток паса, титул ценнейшего игрока, а на десерт – «ковбои». Дежа-вю: Оранжевая чаша, Майами, «Питтсбург» - «Даллас».

Легендарный матч получил и легендарную прелюдию. Незадолго до финала лайнбэкер «ковбоев» Томас «Голливуд» Хендерсон высмеял Бредшоу, вспомнив подколки прессы времен прихода Терри в лигу. Бредшоу промолчал, высказав все на поле, получив звание самого ценного игрока, завершив 17 из 30 передач, пройдя 318 ярдов и сделав четыре тачдауна. 35-31 - эту победу нужно видеть, ибо это один из лучших матчей в истории футбола. Несколько лет спустя Хендерсон, непрерывно борющийся с наркозависимостью, признался, что во время того приснопамятного интервью был хорошо нанюхан. Бредшоу отнесся к этим выпадам более чем достойно, позже отметив, что «это - футбол, не аэрокосмические исследования».

Следующий сезон стал закатом династии. «Сталевары» взяли четвертый чемпионат, вырвав кубок у «Лос-Анджелес Рэмс». Игра была осложнена тем, что в составе «Лос-Анджелеса» выступали несколько бывших игроков «Стилерз», знавших командные сигналы и схемы. Но «Питтсбург» переломил ход поединка, оформив победу благодаря двум длинным тачдаунам Бредшоу.

После этого чемпионства ушло слишком много игроков. «Питтсбург» и Бредшоу пытались вернуть игру на прежний уровень, но травмы донимали Терри, да и команда не могла найти замены ушедшим. Два года прошли без плей-офф. Терри мучился болями, играл на кортизоне. В итоге он пошел на операцию на доканывающем его локте, которая не слишком помогла. Карьера катилась к закату.

Два тачдауна в последней игре помогли выровнять статистику: 212 тачдаунов против 210 перехватов. 2025 из 3901 пасов завершено. 27989 ярдов пройдено. К тому же Терри был отличным бегуном: 444 попыток на 2257 ярдов и 32 тачдауна на выносе. 107 побед и 51 поражение. 10 выходов в плей-офф. Три Пробоула теряются на фоне остальной статистики. Бредшоу уходил с гордо поднятой головой.

Несмотря на то что на момент завершения карьеры в 1983 году команды уже не изымали номера из обращения, номер «12» более никогда не наденет ни один игрок «Питтсбурга».

…Следующего триумфа ждать придется долго. В сезоне 2005 проспект Ротлисбергер приведет «сталеваров» к победе над «Сихоукс», заложив основу новой династии…

***

После ухода из футбола Бредшоу попадает на телевидение. Ведет программы, преигровые шоу, получает колкости от прессы, которая так его и не полюбила. После одного из выпадов – мол, он «глупая деревня», - парирует: «Да, я настолько глуп, что мне нужен пилот для моего частного самолета».

В 2006 году Терри жертвует все свои награды в музей альма-матер, включая четыре кольца победителя Супербоула.

Ударяется в музыку, ориентируясь на кантри и госпелы (кто бы сомневался!). Выпускает шесть альбомов, а один из треков даже занимает почетное 91-ое место в национальном хит-параде.

 

Открывает мир гонок «Наскар». Заводит дружбу с сэром Дэйлом Эрнхардтом, который погибает 18 февраля 2001 года на последнем круге легендарного трека в Дайтоне. Провидение не покидает Терри и в послеигровые годы. Мало кто знает, но именно в той гонке и в той машине должен был ехать Бредшоу в качестве почетного гостя гонки.

А в 2005 году с группой инвесторов пытается купить «Нью-Орлеан Сэйнтс». Потом становится совладельцем сайта о футболе и гонках («Наскар» оставил след в благочестивой душе Терри). Также Бредшоу изъявляет желание поучаствовать в «Танцах со звездами» (нормальная практика для «Стилерз»), но вроде пронесло.

Все три брака Бредшоу оканчиваются разводами. О первом браке я уже упоминал, второй же брак стал для квотербэка своеобразной данью положению в обществе, так как был заключен с еще одной «селебрити» - фигуристкой Джо-Джо Старбак, которая, не выдержав конкуренции со звездным мужем, бросает его.

И лишь третий брак с Шарлоттой Хопкинс можно назвать относительно удачным. В этом браке рождаются дочери Терри: Рейчел и Эрин. Эрин занимается разведением лошадей, а вот Рейчел унаследовала рецессивный ген тяги к славе и после окончания университета Бальмонта в Теннеси приняла участие в реалити-шоу о нелегкой судьбе музыкантов в Нэшвилле.

Ярый христианин и априори поборник морали и семейных ценностей, Терри Бредшоу издевается над своими браками во всех своих передачах, да еще и поощряет скабрезные шуточки своих коллег.

В одной из передач он сравнивает игрока, выбывшего в самом начале матча с Терри-семьянином: «…его выбросили с поля, как меня из дому после развода…». В другой передачи Бредшоу (знатный любитель крутых метафор), проводит параллель между удачным браком и отношениями тогдашнего тренера «Вашингтона» Джима Зорна с квотербэком Джейсоном Кэмпбеллом, за что удостаивается едкого комментария своего соведущего: «Что ты можешь знать об удачных браках, Терри?». Риторический вопрос, кстати.

По версии самой легенды, разрыв с третьей женой стал последней каплей в чашу неуравновешенности. Врачи диагностируют у Бредшоу мифическую болезнь «клиническая депрессия». Налицо все симптомы: любимец нации, звезда телевиденья, финансовое благополучие, место в истории - мда, есть отчего впасть в уныние. Этот диагноз стал индульгенцией для нашего героя. Теперь у него есть железное оправдание для всех своих поступков, противоречащих логике и здравому смыслу. В этот же период Терри плотненько подсаживается на сильный седатик «Паксил».

При всем этом эскапады Бредшоу начались не из-за развода, так как за два года до него умирает Арт Руни. Несмотря на то что всем, чего достиг квотербэк «Стилерз», он обязан президенту, которого он называл своим другом, Терри не соизволил почтить похороны отца команды своим присутствием. Опять страна услышала о боязни толпы и депрессии; складывалось впечатление, что лишь бури на Солнце и вихри на Уране не властны над психическим здоровьем Бредшоу.

(Странно, что человек, всю жизнь проведший на глазах толпы, носившей его на руках, вдруг начинает ее бояться. Все равно что кошка станет биться в припадках паники при виде сметаны.)

Страх перед толпой исчез, когда стало ясно, что Терри принят в Зал славы. На приеме в честь этого события, он салютует Арту и, указав в небо, изрекает: «Арт Руни… говорю вам, я любил этого парня». Воистину, иногда лучше молчать…

Медикаменты и лечение все-таки сделали свое дело, и Терри появляется перед публикой в 2002 году. Сначала на похоронах своего друга и партнера по команде Майка Вебстера в Питтсбурге, потом он возвращается на бровку «сталеваров» в игре с «Индианаполисом». И, наконец, принимает непосредственное участие в торжествах, приуроченных 75-летию организации.

В то же время мир гламура и кинозвезд манит Терри все сильнее и сильнее. Он не прекращает участвовать в теле- и кинопроектах. Самый известный из них у нас – «Женаты… с детьми».

Тщеславие и смирение. Главные то ли враги, то ли союзники великого квотербэка. Его жизнь – готовый сценарий для кино. Только бы с жанром определиться.

Но основное, чем он запомнился, – глазами. Именно они взирают из-под шлема на всех фотографиях игровой эры. Легенда жива и будет жить в сердцах болельщиков «Питтсбурга». №12, в 1989 году принятый в Зал славы, всегда будет будоражить ребят, выходящих на поле по пятницам.

Великий игрок. Великий лидер. Великий позер. А великий ли человек? Пусть это и решает всепрощающая публика.

 

Автор: Андрей Белень

Где используется разделительный трансформатор 220В / 220В?

Разделительный трансформатор используется в помещениях, которые относятся к категории повышенной опасности — влажные помещения: сауны, ванные комнаты, бассейны, а так же помещения где присутствует большое количество металлических конструкций с нестабильным заземлением.
Нужно ли устанавливать УЗО для разделительного трансформатора 220В / 220В?

На первый взгляд может показаться, что установка УЗО не требуется, но это не так. Из-за повреждения изоляции опасный потенциал может оказаться на корпусе оборудования. Коснувшись оборудования и одновременно предмета, связанного с землей, возникает опасность поражения током. Так что УЗО необходимо установить  для полной безопасности.

 

 

 

Полезное не в НФЛ

:

Интерестное


Блог Евгения Синичкина


Блог "Student Talking" А. Соловьева


Статьи и Интервью



 


© NFL24.RU | 2011.
Использование материалов сайта NFL24.ru возможно при ссылке на сайт NFL24.ru (для интернет-изданий обязательно размещение активной гиперссылки).
Официальные сайты команд NFL
/blagochestiviy-chelovek-iz-stali.html
rss
Карта