Soldier Field, Чикаго, штат Иллинойс. Вечер понедельника подарил жителям Америки и нам с вами потрясающий по накалу матч, предоставив возможность любоваться одним из самых известных противостояний за всю историю футбола. Интрига этой игры подогревалась ещё и тем, что до этого поединка ни хозяева встречи, «Чикаго Бэарз», ни их гости из «Грин-Бэй Пэккерс» не знали горечи поражений с момента начала нынешнего сезона. Наличие звёздных имён, как в составах команд, так и в тренерских штабах обоих клубов, дало возможность различным информационным ресурсам тут же выделить ряд любопытных дуэлей. Самыми «горячими» из них были противостояние двух элитных квотербэков Аарона Роджерса, в двух своих первых сезонах в роли стартера набиравшего более 4000 ярдов, и Джея Катлера (на фото - слева), считавшегося одним из лучших на своей позиции всего год назад, до перехода в стан «медведей» из «Денвер Бронкос», а также окрещённое «играми разума» состязание координатора нападения «Чикаго» Майка Мартца и координатора защиты «упаковщиков» Дома Куэперса. У этой игры была очень яркая афиша, полностью себя оправдавшая. Если перефразировать известное выражение про две беды, то получается, что у нынешнего «Грин-Бэя» также две беды – нарушения и специальные команды. Нельзя сказать, что «Бэарз» показали сколь-нибудь внятную игру в атаке, занеся всего один тачдаун и забив два филд-года. Всё-таки 13 очков - это более чем скромный результат. А вот 18 нарушений и 152 ярда за них – это уровень. «Пэккерс» лидирует по этому показателю в лиге, что явно не идёт им на пользу. И если с фолами в нападении всё более-менее ясно: блок по-прежнему оставляет желать лучшего, периодически проваливаясь, что ведёт к холдингу (лучше потерять 10 ярдов, чем дать возможность оппонентам травмировать Роджерса) или же выбросу мяча куда подальше - всё по тем же причинам. Здесь надо просто работать, ища выход из ситуации, пробуя разных игроков на разных позициях в конверте, ведь ни новичок Брайан Булага, выбранный в первом раунде, ни второй сезон проводящий в лиге Ти Джей Ланг пока шансов в этом году не получали, довольствуясь лишь эпизодами. Однако замечу, что нарушения в нападении не мешают ему быть очень продуктивным. Чего не скажешь о фолах в защите, ставших фатальными для «упаковщиков» в понедельник вечером. Конечно, как болельщик «Грин-Бэя», я мог бы сейчас апеллировать «не совсем объективными и трезвыми судейскими решениями, отменившими сразу 2 (!!!) перехвата команды», но давайте будем откровенны: если вы даёте повод для подобного рода решений, то вы где-то не дорабатываете. На мой взгляд, речь идёт о явном недостатке опыта защитников, нарушивших правила в стрессовой ситуации, когда «Чикаго» владело мячом в 4-й четверти. Именно обоих новичков стоит винить в результативном завершении двух последних драйвов «медведей». Так, игравший правого лайнбэккера Фрэнк Зомбо атаковал не по правилам уже избавившегося от мяча Катлера, что привело к 15 ярдам штрафа вместо перехвата Ника Барнетта. А в самой концовке встречи не выдержали нервы у сэйфти Моргана Барнетта, вцепившегося в ресивера хозяев. Да, там была обоюдная борьба за контроль над позицией, но (!) Барнетт повернул голову в сторону летящего мяча лишь в последние мгновения, что тут же дало повод судьям трактовать данный эпизод в пользу атаки, и это абсолютно правильное решение, на мой взгляд. Вся работа Ника Коллинза, великолепно прочитавшего момент и перехватившего пас пошла насмарку. Один эпизод, стоивший «Грин-Бэю» трёх очков на драйве, владения мячом и возможной победы в матче. Да, можно сколь угодно долго уповать на случайность данного эпизода, но в футболе всё-таки случайности бывают крайне редко, а это был недостаток опыта, помноженный на стрессовую ситуацию и небольшой технический брак самого футболиста. Именно устранением этих задач Кауэперс и занимается в «Пэкерс», занимается плодотворно, но ему ещё предстоит очень много работы. И все заявления аналитиков и специалистов по поводу возможного участия «упаковщиков» в Супербоуле разбиваются о стену ошибок «Грин-Бэя», состоящую из маленьких отдельных эпизодов. Именно об эпизодах я бы хотел поговорить ещё. Всё-таки игра спецкоманд, по сути, и является набором эпизодов, безумно коротких по времени и очень глубоких по своему тактическому и игровому значению и содержанию. Девин Хестер занёс свой первый тачдаун на возврате с 2007 года. Знаете, о чём это говорит? О слабости спецбригад «упаковщиков». Например, в этой игре они позволили своим соперникам набрать 184 ярда на возвратах, 192 ярда в поединке против «Баффало» и 107 ярдов в матче с «Филадельфией». На четырёх своих драйвах из девяти у «медведей» было короткое поле. Думаю, не стоит говорить о случайности результата. Да, и ещё. «Чикаго» сумели блокировать один из филд-голов «упаковщиков» с убойной дистанции. Прибавьте три очка к набранным «Грин-Бэем». Футболистам из Висконсина нужно немало времени пахать, дабы из талантливого коллектива превратиться в настоящего лидера лиги. Однако из всего вышесказанного мною у вас наверняка сложилось ошибочное мнение, будто я считаю результат данного матча скорее неудачей «Пэккерс», нежели заслугой футболистов «медведей». Нет, это не так. Самых лестных слов достойна оборона хозяев и её лидер Брайан Урлахер, сделавший 9 захватов и спровоцировавший фамбл. К слову, именно этот фамбл, подобранный Тимом Дженнингсом на половине поля соперников, и привёл к победному для «медведей» владению. Из проведённых «Чикаго» матчей стало ясно, что в этом сезоне они готовы противостоять не только выносу своих оппонентов, но ещё и пасовой игре, оказывая очень серьёзное давление на квотербэков. Ни Тони Ромо, ни Аарон Роджерс, выбегая под прессингом из конверта, не показали выдающихся результатов. Но когда блок сдерживал фронт защиты «медведей», у тех возникали явные проблемы в глубине поля. И эта болезнь с нынешним составом «Чикаго» излечению не подлежит. Что же до нападения «Бэарз», то оно меня не впечатлило и вряд ли впечатлит. Я всегда говорил, что Катлер является хорошим квотербэком, но ему необходимы условия для нормальной работы. «Медведям» удалось немного подлатать блок, теперь дающий хоть какое-то время Джею для броска, подучить ловить мячи не только Грэга Олсена, хотя ронять их у адресатов Катлера получается куда лучше, хотя бы можно вспомнить эпизод в конечной зоне «упаковщиков» в первой половине встречи. И на этом подвиги Майка Мартца в качестве координатора атаки «Чикаго» заканчиваются. Вы скажете: это плохо? Этого вполне достаточно, чтобы команда побеждала. Пока побеждала… Возвращаясь к афишам, скажу, что Роджерс выиграл у Катлера, и тут нет ничего удивительного, ведь парни работают в совершенно разных условиях, а в шахматной партии между Мартцом и Кауперсом я бы зафиксировал ничью. Майк сумел набрать достаточное для победы количество ярдов, сделав ставку на консервативную пасовую игру, а Дом пока так и не смог до конца отладить свой блицующий механизм, в котором то как заведённые скачут крайние лайнбэккеры, то беспорядочно носятся пять выпущенных одновременно на поле дефенсив бэков. Это был безумно интересный вечер понедельника, написавший очередную главу противостояния двух северных соседей. Матч, достойный такой игры, как футбол. Футбол, достойный такого матча, как «Чикаго» - «Грин-Бэй». Фото: Официальный сайт НФЛ На протяжении года внимательно изучаю рынок кранов манипуляторов. Ежедневно отслеживаю что и по какой цене предлагают в Москве, Владивостоке. Сформировал собственное мнение, о чем и хочу поведать. Начнем с того, что обозначим сегмент кран манипулятор, интересных с точки зрения эксплуатации в Москве: соотношение цена-качество. Бюджет при покупке крана манипулятора вторичен, первично собрать машину, идеальную для работы. Считаю, что нужно охватить максимально возможный сегмент работы: перевозка бытовок, перевозка морских контейнеров весом 3 тонны, перевозка станков, и другого тяжелого оборудования. Раз так, то из всех КМУ предлагаемых на рынке Европы и Азии, оптимальна стрела г/п 6-7 тонн. Это Kanglim 1256, Soosan 736 и иные корейские аналоги. Вес такой стрелы около 3 тонн, поэтому такую стрелу возможно устанавливать на шасси г/п 7 и более тонн. Если мы оглянемся вокруг (Россия, Европа, Азия), то при ближайшем рассмотрении становится понятно, что выбор машин невелик. А если выбирать недорогие варианты, то и вовсе выбора нет. Почему? Русские машины отбрасываем сразу, это Маз, Камаз за ними глаз да глаз нужен. Единственный плюс российских машин, это ремонтопригодность и наличие относительно недорогих запчастей на каждом углу. А если искать именно 7-ми тонник, то таких машин и не производится вовсе. Не буду распыляться. Русские машины отбросим сразу. - - - - - Европа Это как правило машины известных марок, нет смысла их перечислять, но при ближайшем просмотре забугорных сайтов – выбор невелик, а цена … цена неприятно удивит. Можно присмотреть готовую машину, но, как правило, это будет манипулятор с гидравлической установкой. Минусы: высокая цена, небольшой выбор. Практически нет кран манипуляторов, только гидравлические. Шагаем дальше. - - - - - Китай. Сознательно обойду вниманием Китай, нужных нам машин там нет (как правило, из-за погрузочной высоты), это раз. Второе, очень мала остаточная стоимость данных машин. Т.е. через 2 года продать ее будет сложно, и цена будет менее 50% от новой. Из-за частого обновления модельного ряда - имеется проблема с запчастями. Они есть, но подобрать необходимый непросто. Минусы: см. выше - - - - - Япония. Далекая страна. На мой взгляд, просто шикарный выбор на любой вкус: 2-х, 3-х, 4-х осники, с великолепным выбором двигателей, длинны базы, грузоподъемности. Про Японские КМУ я вообще ничего говорить не буду – это совершенные с технической точки зрения конструкции. Надежные, экономичные, но … недешевые. И русский человек приспособился и начал ввозить конструкторы! Манипуляторы 90-х, 2000-х годов. Если выбрать «правильную» машину, то прослужит она Вам не один год. Здесь оптимальное соотношение цена-качество. У японских манипуляторов один минус – цена. Разумеется, качественный товар не может стоить дешево. В моем автопарке есть парочка «старых» японцев. Минусы: нет, если машина «свежая» и имеет запас ресурса. - - - - - Корея. Я намеренно, оставил корейские манипуляторы напоследок. Тут есть что сказать, есть о чем поспорить, что похвалить, указать на недостатки … Отличное соотношение цена-качество. Корейские КМУ не имеют конкурентов. Как выяснилось, UNIC снизил цены на некоторые виды продукции (около 18%), что бы конкурировать с корейцами. А это уже заявка на победу, если удалось сдвинуть, формированную десятилетиями политику цены. Нас интересуют, если Вы помните шасси до 10 тонн, и с погрузочной высотой 1,1-1,2 метра. Такая машина есть - DAEWOO ULTRA с двигателем 250 л.с.. На который можно установить борт 5-7 метров, конструкция машины позволяет смонтировать КМУ 6-7 тонн. Получаем тот самый идеальный манипулятор со стрелой 7 тонн, с расходом топлива 20-30 литров. Из минусов: нет дилера, нет гарантии, нет запчастей из наличия. |