Официальный синопсис российской версии обещает историю четверых друзей, которые владеют пивным баром. Это бывшие одноклассники Сергей (Константин Крюков) и Алена Ковалевы (Александра Ребенок), Максим Борисенко (Иван Куприенко) и Роман Макаров (Павел Абраменков). Доходов у них практически нет, так как герои наши ленивые и эгоистичные. Все их начинания бесплодны, но благодаря своей глупости они не унывают, а продолжают оставаться оптимистами, хотя ума от этого больше не становится. В москве всегда солнечно сериал был адаптирован сценаристом Александром Сысоевым под присмотром американца Джеймса Крамера. Характеры персонажей были переписаны с учетом русской ментальности, также придуманы аутентичные мишени для сатиры. Ключевым решением было наградить героев инфантильностью, представить их как детей, у которых еще нет морали. Они не плохие, а просто типичные кидалты - в этом авторы видят большую актуальность для современной аудитории. Раньше и нравы, и взгляды были другие, а теперь не грех посмеяться над 30-летними безработными оболтусами. Инфантилизм как ключевое качество персонажей прорастает и в самом сценарии. При наличии большого количества точных деталей, нарратив шоу слаб по динамике и структуре развития. В нем отсутствуют жизненность и практическая конкретика, ситуации наивны, как и сами герои, которые в них оказываются, и словно бы высосаны из пальца. Юмор лишен самостоятельной оригинальности, построенной на характерах. А сами персонажи не проявляют себя по-новому от ситуации к ситуации - они не меняются, не раскрывают свои личности от поступка к поступку. Оригинальное шоу затрагивает социальные темы, создавая персонажам историю их эмпирического опыта. Американские шалопаи постоянно оказываются вовлечены в вопросы этики и морали, а также в разборки с законом. Бар является не только основным пространством действия, но и их главной заботой и источником проблем Герои же российской адаптации к своему бару имеют очень косвенное отношение. Площадка не имеет ключевого значения: друзья с тем же успехом могли бы находиться в библиотеке или супермаркете. Не заявлено ни одной проблемы, связанной с баром. Отсутствие сюжетообразующей локации сказывается на всей логике фильма. Герои практически не вовлечены и в общие социальные проблемы, в то время как оригинал сериала затрагивает такие острые темы, как продажа алкоголя несовершеннолетним, вопросы абортов, расизма и сексуальных меньшинств, на которые по-разному откликаются и реагируют действующие лица. Обещанный же авторами российской адаптации инфантилизм не представлен как реакция на конкретные события. Сюжет аналога крутится внутри собственных проблем героев. Такая оторванность от реальности, помимо того, что лишает сериал смотрибельности, еще и выглядит абсолютно неправдоподобно. Ведь персонаж становится таковым, лишь проявляя себя индивидуально по отношению к социуму. А тусовка владельцев бара из «В Москве всегда солнечно» - на социум не тянет. |