В основном автолюбители сталкиваются с проблемой, когда страховая не платит москва по КАСКО, ОСАГО или выплачивает мало. Типичными причинами невыплаты являются отказы по КАСКО, а именно: повреждения не соответствуют обстоятельствам, не венсен очередной платеж, отказ в выплате полной страховой суммы при тотале, водитель не вписан в полис, отказ в оплате утраты товарной стоимости, отказ в возбуждении уголовного дела, угон с документами и ключами, пропуск срока на обращение в страховую, или отказы по ОСАГО, а именно: при обоюдной вине, не показал машину страховщику, отказ в возмещении утраты товарной стоимости, отказ в доплате по независимой оценке, отказ в возмещении вреда здоровью, Еще одной причиной того, что страховая компания не выплачивает, является несоблюдение сроков. Например, по КАСКО установлено 15 дней на выплату, но прошло уже 30, а денег так и нет. Нарушают срок выплаты по ОСАГО, вместо 30 дней (по новым полисам 20 дней) прошло уже 2 месяца , а выплаты так и нет и масса отговорок. Что делать, если страховая не платит? Стоит ли писать претензию, ругаться с работниками или нужно сразу идти в суд? Стоит ли писать жалобы в контролирующие органы? Каков порядок действий, если страховая компания не выплачивает деньги? А если просто заплатила недостаточно, мало и не выплачивает больше? Рекомендации данной статьи касаются не только КАСКО и ОСАГО, но и других видов страхования. Нужна ли досудебная претензия, если страховая не платит по КАСКО? Если страховая компания не платит просто из любви к своим деньгам (отказа нет, но и выплаты нет в срок), то результат от подачи претензии зависит от того, как она написана: юридическим языком, со ссылками на статьи закона или пустые слова-угрозы. Естественно, юридический язык имеет большее влияние. Еще большую силу имеет претензия, подписанная и поданная юристом, так как по ту сторону баррикад уже видят, что клиент настроен решительно, уже обратился к юристу, и процесс пошел. А это значит, что в случае дальнейшего затягивания процесса расходы страховщика увеличатся. Однако это наблюдение нельзя отнести ко всем страховщикам. Если же вам заплатили мало, отказали в оплате УТС, то в большинстве своем, за редким исключением, страховые компании ответят отказом в пересмотре суммы. При этом мы все равно советуем писать досудебную претензию, если страховая не платит, и вот почему! 1 Есть шанс, что страховщик все-таки пересмотрит свое решение, тогда вы не будете тратить время на судебное разбирательство. 2 Претензия влияет на взыскание штрафа по Закону о защите прав потребителей в суде, а это 50% от взысканной суммы. Но важна не только претензия, но и ее текст. Это касается граждан — истцов. Как показывает практика, если страхователь-гражданин подавал претензию по КАСКО или ОСАГО, а страховщик не удовлетворил требование добровольно, то штраф будет взыскан. В любом случае решать вопрос о необходимости претензии должен ваш юрист, так как поведение страховщиков меняется как при досудебном урегулировании, так и в суде, меняется судебная практика и мнение судей, а также многое зависит от нюансов именно вашей ситуации. |