В центре внимания специального психолога – дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в получении образования, обусловленные нарушением здоровья. Детский нейропсихолог осуществляет выявление, устранение и предотвращение дисбаланса в обучении и развитии детей с недостатками в психофизическом развитии, с особыми образовательнымипотребностями. Детская нейропсихология открывает широкие возможности изучения высших психических функций у детей с мозговыми нарушениями, что вносит существенный вклад в понимание общей картины заболевания и в выбор необходимого пути реабилитации. Нейропсихологическая коррекция благоприятно влияет на лечение и обучение, что позволяет ребёнку преодолеть школьные трудности. Также нейропсихологическая коррекция выступает важнейшим этапом профилактики возможных сложностей в будущем. Дети, которым мы уделяем особое внимание: с ограниченными интеллектуальными возможностями; с отклонениями в познавательном развитии (дети с задержкой психического развития); с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями речи; с эмоциональными расстройствами, в том числе с ранним детским аутизмом; с нарушениями поведения и деятельности (с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, агрессивные дети, а также застенчивые и тревожные); с тяжёлыми множественными нарушениями; с трудностями в обучении, с проблемами школьной адаптации. Родители, помните! Исследованиями в области специальной психологии, нейропсихологии доказано, что раннее начало целенаправленной психолого-педагогической, нейропсихологической работы способствует ослаблению, а в некоторых случаях и преодолению имеющихся у детей отклонений. Кроме того, ранняя коррекционно-педагогическая работа способствует предупреждению и профилактике вторичных отклонений в развитии, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на становлении личностных качеств ребёнка, формировании основ адекватного поведения и гармоничной социализации. Мы предлагаем следующие виды психологического сопровождения: исследование общего состояния психической сферы и личности ребёнка и взрослого; диагностика особенностей познавательной деятельности ребёнка; диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы ребёнка; диагностика готовности ребёнка к школе; развитие способностей ребёнка; подготовка ребёнка к школе; психокоррекционная работа по развитию высших психических функций ребёнка (память, внимание, восприятие, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера, мелкая моторика); консультирование родителей по вопросам особенностей развития и воспитания детей, в том числе детей с особыми нуждами; психокоррекционная работа по снижению уровня детской тревожности, агрессивности, страха; психокоррекционная работа по развитию, коррекции эмоциональной сферы, коммуникативных способностей; оказание помощи в подборе игрового материала; оказание помощи в подборе технических средств реабилитации детям и взрослым с особыми потребностями. |