Нужно понимать, что любой электродвигатель должен проходить систематическую профилактику, а так же анализ на соответствие эксплуатационным нормам. Задачей техника является выявление неисправностей в их зачатке.
Ремонт электродвигателей может потребоваться, если профилактика не исполняется. Однако существуют ситуации, когда ремонт по своей стоимости сравним с ценой нового агрегата. Подшипники – самое слабое звено
Подшипники – самое слабое звено
Самой распространённой неполадкой электрического двигателя является выход подшипников качения или скольжения из строя. Средний срок службы означенного узла – 8 – 10 тыс. часов.
Другими словами, подшипники рассчитывают на постоянную работу в течение одного года. Хотя при должном уровне контроля, подшипники могут прослужить в 1,5 раза дольше.
Следовательно, после того, как гарантийный срок подшипников заканчивается, техник обязан проверять узел значительно чаще.
На длительно эксплуатируемых электрических двигателях (генераторах) шейка ротора со временем вырабатывает вкладыш. Это приводит к увеличению технологического зазора. Существует предельно допустимая норма. Её превышение неминуемо ведёт к фатальной поломке электрической машины (ротор заденет статор). Капитальный ремонт электродвигателя: демонтаж ротора
Капитальный ремонт электродвигателя: демонтаж ротора
Следует отметить, что выемка ротора является единственным эффективным способом оценить состояние статора. Его демонтаж не займёт много времени при наличии специального инструментального сета.
В рамках этих же мероприятий выполняется текущий ремонт. Речь идёт о замене смазки и осмотр сепараторов подшипников качения. Пыль с ротора и статора должна быть удалена при помощи обдувки.
Ослабевшие клинья так же должны быть заменены на новые.
Означенный ремонт должен проводиться, как минимум, 1 раз в два года, согласно ПТЭЭСиС. Однако, для двигателей, которые работают в щадящем режиме, этот срок устанавливается техником в зависимости от нагрузки.
Именно для этих целей на крупных предприятиях имеются резервные машины. Так как остановка ответственных механизмов приведёт к сокращению производства и последующим убыткам.
Так же, классификация двигателей на ответственные и неответственные позволит решить проблему с установкой системы автоматического пуска. |