Для регистрации права собственности на квартиру следует придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Подготовьте необходимые документы. К таким документам относятся (ст. ст. 16 - 18 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ; п. п. 8, 29 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184): а) заявление о регистрации права собственности на квартиру; б) правоустанавливающие документы на квартиру. Такими документами являются: - договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты и др.). Если сделка совершена в простой письменной форме, то по общему правилу предоставляются не менее чем два экземпляра-подлинника (п. 5 ст. 18 Закона N 122-ФЗ); - свидетельство о праве на наследство; - вступившее в законную силу решение суда; в) нотариально заверенное заявление супруга/супруги продавца о согласии на проведение сделки с квартирой; г) разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными (п. 2 ст. 37 ГК РФ); д) документ, подтверждающий уплату госпошлины за регистрацию права собственности на квартиру. Для физических лиц размер госпошлины составляет 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе. Обратите внимание! Если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются (п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться и другие документы для регистрация недвижимости в химках. Кроме того, могут понадобиться копии вышеуказанных документов. Шаг 2. Представьте документы в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по месту нахождения квартиры для регистрации права собственности. Документы можно представить лично, через многофункциональный центр, в электронной форме или направить по почте. При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилым помещением должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорта) (абз. 3, 4, 5, 8 п. 2 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). При представлении документов лично или через многофункциональный центр необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) (абз. 11, 12 п. 2 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя (абз. 3 п. 5 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России N 723 от 29.11.2013). Примечание. Порядок представления заявления и необходимых документов в электронной форме, а также требования к формату заявления утверждены Приказами Минэкономразвития России N 723 и N 722 от 29.11.2013. Вам должна быть выдана (отправлена) расписка в получении документов (абз. 1 п. 6 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). Если документы направлены по почте или представлены лично через многофункциональный центр, расписка в их получении при наличии соответствующего указания в заявлении направляется в течение рабочего дня, следующего за днем получения регистрационным органом указанных документов (абз. 2 п. 6 Закона N 122-ФЗ). Если документы представлены в электронной форме, то в течение рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов, должна быть предоставлена информация об их приеме (абз. 3 п. 6 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). Шаг 3. Получите документ о регистрации права собственности на квартиру. Срок государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов (п. 3 ст. 13 Закона N 122-ФЗ). Примечание. В г. Москве срок регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней (п. 1 Приказа Управления Росреестра по Москве от 31.12.2014 N 372). Если право собственности на квартиру зарегистрировано, управление Росреестра выдает свидетельство о праве собственности на квартиру. Его сразу стоит проверить на предмет ошибок (например, в Ф.И.О. или адресе) и при необходимости вернуть на исправление. Примечание. С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены (Информация Росреестра от 25.05.2015). По определенным основаниям регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации права собственности или об отказе в ней, о чем выдает заявителю соответствующее уведомление (ст. ст. 19, 20 Закона N 122-ФЗ). В случае несогласия решение может быть обжаловано в судебном порядке. Частой причиной отказа в регистрации права собственности на квартиру является подача неполного пакета документов либо их неверное оформление. Поэтому к процессу сбора документов на регистрацию прав собственности необходимо отнестись крайне ответственно. Примечание. При отсутствии у вас времени либо желания для самостоятельного разрешения ситуации вы можете предоставить свои полномочия другому лицу, оказывающему услуги по оформлению права собственности на квартиру. В этом случае вам потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ). |