Когда в 1783 году появился первый аппарат, пригодный для производства газированной воды (аппарат для насыщения жидкости диоксидом углерода), его назвали сатуратором. Он был изобретён часовщиком из Женевы Иоганном Якобом Швеппом. Предприимчивый часовщик позднее развернул свое дело и основал в Англии компанию по продаже газированной воды. Ныне это мировой известности компания «Schweppes». В 1832 году в США иммигрант Джон Мэтьюс внёс усовершенствования в сатуратор и начал торговать автоматами по продаже газированной воды. Автоматы пользовались спросом прежде всего среди аптекарей, которые продавали газированную воду своим клиентам. Но не всё быть Америке первой. 16 апреля 1932 года газета «Вечерняя Москва» сообщила: «Работник ленинградского завода «Вена» Агрошкин изобрел интересный аппарат. В каждом магазине посредством этого аппарата можно наладить производство газированной воды. Первый сатуратор… уже готов и установлен в столовой Смольного». Вот так, знай наших! Так что мы должны быть благодарны блестящей мысли людей, потрудившихся ради нашего удовольствия. Как не странно кажется, но в СССР была широко развернута продажа товаров и услуг через торговые автоматы. Только в Москве работало около 10 тысяч автоматов по продаже газированной воды. Даже в маленьком районном центре «газировщиков» можно было встретить на вокзалах, в фойе кинотеатров и просто на улице. Уже есть великое множество примеров, где газированный бизнес работает превосходно, и господа-владельцы, благодаря своей текущей прибыли, продолжают увеличивать парк автоматов в десятки и даже сотни раз! В чем же секрет удачи? Секрет настоящего успеха: сиропы для автоматов газированной воды должны быть натуральными и естественными по вкусу, чтобы в них жила добрая память детства и здоровая основа для возмужания организма. От качества сиропов и количества наполненных им стаканов зависело победное шествие напитка по странам и континентам. Оно состоялось. Этот урок нельзя не учитывать. Поэтому экономить на главном ингредиенте – самому себе ставить подножку, не учитывать, какой подвох может таиться в дешевом, суррогатном, некачественном сиропе. Он способен испортить не только вкус, но и самый прекрасный бизнес. А с любимыми – не расстаются. Тем более что занятие газированной водой все более набирает обороты, сфера его применения расширяется. Вы устали? Выпейте стакан газировки, лучше с лимонным или тархуновым сиропом. Сразу захочется улыбнуться. Вот какая чудная сила таится в этом напитке. И теперь можно еще раз серьезно подумать о том, что наш добрый старый лимонад не просто дает нам возможность утолить жажду, что само по себе необходимо для жизнестойкости, для удовлетворения базовой потребности любого человека в воде, но и выполняет вполне определённую социальную миссию. Он объединяет поколения, объединяет различные общности людей, объединяет нации. Французы, например, не гнушаются водой с сиропом разбавлять красное вино, свой любимый аперитив. Наши традиционные напитки, продаваемые через наши традиционные автоматы газводы, − это яркий пример успешной реинкарнации одной из замечательных традиций потребления еще советского периода. А сама реинкарнация – это закон, который действует в масштабах всего материального мира, это неоспоримый научный факт и в то же время – самое загадочное явление природы, принцип творения жизни, прекрасный способ возобновления традиций. Это реальность. И так же реально, что ваш бизнес обязательно будет успешным! И вам будут благодарны люди! |